четверг, 15 декабря 2016 г.

История от Серенького медведя

Перебирали мы с Сереньким медведем собранную рябину и вели беседу:
— Серенький, а почему ты не как другие медведи? Ну вот есть медведи бурые, белые, а ты серый, странно это. Да и живешь ты среди людей, а не в лесу, как обычным медведям положено.
— Ну слушай мою историю.. Много времени утекло с тех пор как я родился. А родился я обычным медвежонком, таким же как и мои собратья. Росли мы, играли, боролись, бывало и дрались, только лапа у мамы медведицы тяжелая была, поэтому ее мы слушались всегда. Да оно и понятно, лес есть лес, невнимательность или какая оплошность обернуться могли бедой.
Время шло, я уже чувствовал себя совсем большим, этакий подросток с самомнением, что все знаю, все ведаю и ничего не боюсь. Убежал однажды от своих в ту сторону, где люди жили, там малинник был славный. Забрался в гущу и ягодами лакомлюсь.. Вдруг услышал, что люди подходят, тоже малины захотели видать. Притаился я, прирос к земле от страха, а люди рядышком совсем малину собирают да разговаривают промеж собой.
И вот ведь какая штука оказалась, осознал я, что речь людскую понимаю. Откуда дар сей во мне взялся — не знаю, но слушал людей и понимал каждое их слово. Самое страшное слово услышал — охота. Говорили люди, что вечером в деревне мужчины на сход соберутся, оказывается, прежде чем по зорьке в лес идти на зверя, с вечера собираются мужчины и решают куда лучше отправиться, кто где какие следы заприметил, как зверя в ловушку загонять. А я знал уже, что такое охота, это когда мать медведица нас тычками гнала, чтоб быстро бежали, уводила куда то. Бежали мы без оглядки, да так, что и не понимали куда несемся. Когда охота заканчивалась, то зачастую мы не досчитывались наших собратьев, исчезали они. Это потом, став старше, мы поняли, что люди наших собратьев ловили и убивали, на мясо да на шубы.
Услышав про сход, вечером я подошел близко к деревне, с подветренной стороны, чтоб собаки не учуяли и шум не подняли. Крался, полз, чтоб подобраться как можно ближе к людям. Собрались мужики и давай обсуждать да решать как завтра будут охотиться. Выслушал я всё и увел своих собратьев подальше от людских планов. Так и повелось потом, я слушаю да увожу своих, чтоб не попались. И всё бы было хорошо, кабы не сороки. Вот ведь птицы любопытные, услышали как я своим объясняю где опасность и стали они наблюдать за мной, всё то им интересно. Увидели как людей слушаю, поняли, что знаю про планы охотников и куда нужно уходить, чтоб не попасться. Ну и стали сороки на весь лес трещать, когда я своих собратьев уводить начинаю. Зверьё другое тоже уходить стало вслед за нами. Так и повелось, я своих предупреждаю, сороки трещат, все уходят, укрываются, а у людей охота пустая.
Жили люди в то время не так как вы сейчас. В домах растений на подоконниках не держали, питомцами их не называли. Люди жили в природе, растения да деревья к домам подходили, а кормили людей лес, земля и река. И вот раз люди сходили на охоту впустую, два впустую, и как ни пойдут ни одного зверя поймать не могут, мясом деревню обеспечить не могут. Маялись охотники маялись да пошли к Шаману.
Шаман тоже когда то родился обычным ребенком, только стало потом понятно, что знает он откуда то язык зверей да птиц, понимает травы и деревья. Вырос ребенок, стал Шаман взрослым и стал избранным Шаманом.
— А как это.. Как в шаманы то избираются?
— В шаманы то.. Это сложный обряд, человека специальным зельем вводят в смертельный сон, и находится его душа между небом и землей. Смотрит душа сверху на свое тело, а тело медленно «раздевают». Кожу сняли, душа смотрит как каждая мышца выглядит, потом каждую жилку изучает, каждую косточку. Семь дней семь ночей всё это продолжается. Затем всё обратно собирается в тело и душа возвращается на место. Приходит человек в себя, а внутри него особые знания, и как человека от болезни спасти, как зверя вылечить, как растение попросить силу дать, да как со стихиями беседы вести. Вот так и наш Шаман стал избранным.
Пришли к нему мужчины из деревни и стали просить помочь охоту наладить, что совсем всё пусто и кормить людей нечем. Пообещал Шаман жителям деревни помощь, да в лес отправился, чтоб понять куда зверь подевался. Там то он и услышал как птицы промеж собой обо мне говорят, что я людей понимаю да секреты их узнаю.
Укараулил меня шаман, когда я прятался, чтоб услышать разговор людей про грядущую охоту. Изловил меня. Смотрел Шаман на меня смотрел.. Мужчины злые все были, когда узнали кто виноват в их неудачах, убить меня хотели, но Шаман не позволил. Сказал он, что понимает и зверье, которому не хочется быть добычей, и людей, для которых охота, это еда. Решил Шаман не убивать меня, но сделать меня заметным, так поменял он цвет моей шкуры на серый. Подумал подумал.. И принял еще одно решение — Коли помогал ты зверью, то теперь помогать ты будешь людям.
Вот так и стал я Сереньким медведем, жить с людьми стал, да помогать им в работе.
— Дааа.. Даже грустно что то стало.. А ты в лес не хочешь?
— Знаешь.. Нет, не хочу. Мне нравится жить с вами, да и привык я уже к людям.
На этом у нас рябина закончилась, пошли мы её мыть, да сушить раскладывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий